На 15 июля 2019 г.
мы сделали 19428054
исследований.
Главная «Здоровый Интерес» Рубрики Полезно знать АЛЛО, СКОРАЯ?
АЛЛО, СКОРАЯ? PDF Печать

Мы с детства знаем: если случится несчастье, нужно позвонить по экстренному телефону. Приедут компетентные люди и помогут. «01», «02», «03»… Если первые два телефона, к счастью, требуются в жизни далеко не всем, то «03»,  увы, рано или поздно набирает каждый. И слышит так нужные в этот момент слова: “Скорая слушает”.
“Слушает…” А знаете ли вы что и как сказать? Как общаться с человеком по ту сторону соединившего вас провода?

В каких случаях звонить в «03»?


В компетенцию скорой входят все состояния, угрожающие жизни и здоровью человека. Это несчастные случаи; внезапные заболевания, угрожающие жизни больного (симптомы - судороги, кома, длительная потеря сознания, асфиксия, «острый живот», серьезные нарушения сердечно-сосудистой деятельности и т.д.); роды и любые нарушения течения беременности; заболевания детей (до года обращение по любому поводу круглосуточно), опасные для окружающих психические расстройства. И не важно, где находится больной: дома, на улице, в магазине или на работе.
Если помощь требуется больному, страдающему тем или иным хроническим заболеванием вне обострения, нет необходимости обращаться к специалистам экстренной медицины - это не их прерогатива. При хронических заболеваниях важно постоянное наблюдение за больным, возможность оценить его состояние в динамике, при необходимости провести коррекцию терапии (замену препарата или его дозировку).
Если нет показаний для стационарного лечения, нужно, чтобы больного наблюдал участковый врач или врачи-специалисты районной поликлиники. «Скорая помощь» может оказать лишь разовую (экстренную) помощь, что не всегда правильно для больного.

Общаемся с диспетчером


Постарайтесь в первой же фразе сформулировать то, зачем вы вызываете “скорую”. Например: “Болит сердце” или “Упал, повредил ногу, не могу на нее наступить”.
После этого ответьте на вопросы диспетчера, по возможности коротко и точно.

Номер телефона, с которого звоните (этот вопрос задается одним из первых для того, чтоб в случаях разъединения звонка можно было связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);
Пол больного (или количество пострадавших);
Приблизительный возраст;
Что случилось (Кратко: ДТП, без сознания и т.п.);
Адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка);
Кто вызвал – прохожий, родственник, сосед и т.п. Назовите фамилию.
Возьмите у диспетчера «03» так называемый «номер наряда». Это позволит вам отыскать потом пострадавшего.
Трубку вешаем только после того, как повесит диспетчер.
Не думайте, что эти вопросы бессмысленны и только затягивают начало оказания помощи. Каждый ваш правильный ответ проясняет возможную картину заболевания.
Не преуменьшайте и не преувеличивайте опасность. Некоторые, думая, что “болит голова (живот и т.д.)” звучит недостаточно веско, говорят “болит сердце”, а то и “умирает”. Это затрудняет работу врача скорой помощи.
Не стесняйтесь  говорить о предшествующем употреблении спиртного. Это не повод для отказа в приеме вызова. В то же время алкоголь обладает анальгезирующим (обезболивающим) свойством и, при достаточно большой дозе, может смазать всю картину. А если больной при этом утверждает, что «выпил всего граммов 50», то можно недооценить тяжесть заболевания.
Наконец, самое главное: сколь бы страшной не казалась ситуация, не поддавайтесь панике. Быстро и толково изложив диспетчеру ситуацию, вы добьетесь большего, чем если в течение пяти минут будете кричать в трубку: «Вы что?! Да человек умрет! Приезжайте немедленно!».

Что делать, пока едет врач?


1. Выполняйте указания диспетчера или врача-консультанта.
В некоторых случаях счет может идти на минуты. Поэтому если уж вам сказали срочно повернуть пациента на бок, а не оставлять на спине, это действительно важно.
Окажите первую помощь больному, если уверены, что не навредите.
2. «Скорую» желательно встречать.
3. Подготовить место и условия для работы.
Если «скорую» вызвали на улицу – это одно, а вот в квартире стоит заранее приготовить стул для врача, место для ящика с инструментарием и медикаментами.
4. Подготовьте вещи для больницы, чтобы не терять время на сборы.
Самое необходимое: документы, страховой полис, тапочки, сменная одежда, чашка и ложка, зубная щетка и паста, мобильный телефон и зарядное устройство. А также деньги, как минимум, на обратную дорогу.

Как вызвать «скорую» с мобильного?


Если речь идет о звонках с мобильного телефона, двузначная комбинация 03 редко поддерживается оператором и телефонными аппаратами.

В России в случае с МТС нужно набирать 030, для Билайна 003 или 030, а для Мегафона 03-03-03. Для других операторов истину стоит искать в комбинациях 003, 030, 033, 103 или пользоваться номером для экстренных вызовов 112. Он, кстати, работает при отрицательном балансе счета и даже без sim-карты.

Некоторые схемы оказания первой помощи больным и пострадавшим

1.Боли в сердце
Прекратить всякую физическую деятельность
Принять удобное положение
Ослабить галстук и поясной ремень
Если имеется нитроглицерин, то можно дать под язык 1 таб, при этом больного следует по возможности уложить

2.Обморок
Уложить пострадавшего на спину, накрыть одеялом.
Ослабить галстук и поясной ремень
Приподнять ноги на 30 см. выше уровня тела, чтобы улучшить приток крови к жизненно важным органам.

3.Судороги (эпилепсия)

Предотвратить получение травмы, убрав все предметы и мебель находящиеся вблизи пострадавшего, а также предохранить пострадавшего от опасных ситуаций, связанных с водой, огнём или высотой.
Защитить голову пострадавшего, подложив под неё что- нибудь мягкое, например сложенную одежду.
Если во рту пострадавшего много слюны, крови или рвотных масс, положить пострадавшего на бок.
После припадка человек испытывает сонливость и плохо разбирается в окружающей ситуации, поэтому не оставлять пострадавшего без присмотра, до полного его восстановления.
Разжимать челюсти какими-либо предметами не следует.

4.Кровотечения

При венозном:
Прижать рану
Наложить давящую повязку
Приподнять поврежденную конечность
Жгут не накладывать

При артериальном:
Наложить кровоостанавливающий жгут с указанием времени наложения или пережать артерию выше места повреждения

5.Травма

Принять удобное положение, обеспечив покой и неподвижность поврежденной части тела.
Положить холод.
Остановить кровотечение (см. предыдущий пункт)
При переломах конечностей наложить шину из подручных предметов.

6.Утопление    

После извлечения из воды, поместить пострадавшего на твердую поверхность.
Прочистить верхние дыхательные пути (освободить полость рта от слюны и рвотных масс).
При отсутствии дыхания и сердечной деятельности провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Проводить искусственное дыхание до появления самостоятельного дыхания или приезда скорой помощи.

7.Ожог

Устранить причину ожога
Охладить место ожога водой.
Волдыри не прокалывать.
Наложить чистую или стерильную повязку
Обратиться к врачу

 

    
   
 

ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ


Получение результатов возможно только при подписании пункта 5.2 договора на предоставление медицинских услуг Пациенту на платной основе. Если Вы не подписывали данный пункт, Вы сможете получить свой результат только при личном визите в Компанию «НМТ» при наличии приложения к договру.
Заполняя следующие поля вы соглашаетесь с Политикой обработки ПДн
Введите номер приложения к договру:

Введите пароль, указанный в приложении к договору:

Введите Фамилию, Имя и Отчество полностью:




Посмотреть результат в новой версии






try { var yaCounter805104 = new Ya.Metrika(805104); } catch(e){}